Ступицы передних колес отлиты из ковкого чугуна и снабжены болтами крепления колес и отверстиями крепления тормозного диска! Ступицы передних колес имеют конические подшипники.
Внутренний подшипник имеет обозначение 7206А; наружный подшипник обозначается 6-7304А. Такие подшипники устанавливаются с 1977 года взамен подшипников 7206АУ (внутренний), 7304НА (наружный). Новые подшипники имеют большую грузоподъемность и более высокий класс точности изготовления.
Внутренние и наружные кольца старых и новых подшипников не взаимозаменяемые из-за разного угла конуса роликов!
Уплотнительная манжета работает кромкой по специальному упорному кольцу, напрессованному на цапфу. Наружные кольца подшипников установлены с ступицу прессовой посадкой; внутренние кольца подшипников посажены на цапфу стойки передней подвески с ЗАЗОРОМ! Такая посадка обеспечивает легкое снятие ступицы с цапфы руками, причем внутренний подшипник сдвигается с цапфы сальником, а так же позволяет постепенно проворачиваться внутренним кольцам на цапфе и менять зоны их максимального нагружения роликами подшипника, что исключает появления выкрашивания в этой зоне колец.
Правильно смазанная и отрегулированная ступица с годными деталями обеспечивает легкое вращение колеса, не нагревается при езде и имеет осевое перемещение в пределах 0,02-0,12 мм.
Упорная шайба наружного подшипника не должна иметь на рабочей поверхности задиров, царапин или величины износа более 0,2 мм, ус шайбы не должен быть поврежден.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ступиц и в особенности проверка отсутствия деформации цапфы стойки передней подвески необходимы после сильных боковых ударов колеса о препятствие, хотя этот удар мог и не вызвать видимых повреждений. После подобных ударов появляется опасность изгиба цапфы или раскалывания роликов, что в дальнейшем приведет к заклиниванию подшипников.
Определение технического состояния деталей ступицы. После разборки и промывки деталей керосином оценивают их пригодность к дальнейшей эксплуатации. Для этого их осматривают. Кольца подшипников не должны иметь износа, царапин, рисок и других повреждений поверхности качения. Ролики должны быть без износа, царапин и рисокна поверхностях качения, задиров и сколов торцов. Сепараторы должны удерживать ролики с малыми зазорами. Сепаратор, провисающий на роликах удерживаемого в руке внутреннего кольца, не должен касаться этого кольца. На деталях подшипников не должно быть цветов побежалости.
СНЯТИЕ И РАЗБОРКА СТУПИЦЫ. Перед снятием ступицы с цапфы стойки передней подвески необходимо снять колесо и механизм дискового тормоза. Снимать со ступицы тормозной диск без его замены не следует. Затем расшплинтовывается гайка, и ступица снимается с цапфы. Снимать ступицу следует аккуратно, так как внутреннее кольцо внутреннего подшипника сдвигается с цапфы сальником, при неосторожном обращении сальник может быть повреждён. Извлечь сальник из корпуса ступицы можно с помощью большой отвертки, не имеющей острых кромок.
Выпрессовывать наружные кольца подшипников можно с помощью выколотки из мягкого металла легкими ударами в торец кольца диаметрально противоположных точек его окружности. Более целесообразно использовать приспособление.
Необходимость выпрессовки наружных колец подшипников возникает только в случае их износа или смены типа применяемого подшипника. Если необходимо снять упорное кольцо подшипника с цапфы, следует легкими ударами молотка по остро заточенному зубилу, упертому в фаску кольца со стороны фланца стойки, сдвинуть кольцо по цапфе и затем, вводя зубило в полученный зазор, снять кольцо с цапфы.
При сборке применяется смазка Литол-24.
СТУК ИЛИ ШУМ В СТУПИЦЕ ПРИ ДВИЖЕНИИ АВТОМОБИЛЯ
ПРИЧИНА: Скалывание роликов подшипников или выкрашивание беговых дорожек колец
СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ: Заменить подшипник полностью
ВЫБРОС СМАЗОЧНОГО МАТЕРИАЛА ИЗ-ПОД НАРУЖНОГО КОЛПАКА СТУПИЦЫ
ПРИЧИНА: 1)Чрезмерная затяжка подшипника и перегрев ступицы
2) Избыточное количество смазочного материала
СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ: 1) Отрегулировать подшипники
2) Уменьшить количество смазки до нормы
ВЫБРОС СМАЗКИ ЧЕРЕЗ САЛЬНИК
ПРИЧИНА: 1) Старение резины сальник
2) Износ рабочей кромки сальника
3) Износ упорного кольца
СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ: 1) Заменить сальник
2) заменить сальник
3) Заменить упорное кольцо
РАДИАЛЬНОЕ ПЕРЕМЕЩЕНИЕ СТУПИЦЫ
ПРИЧИНА: Износ посадочных поверхностей под подшипники на цапфе стойки передней подвески
СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ: Заменить стойку передней подвески
ОСЕВОЕ ПЕРЕМЕЩЕНИЕ В СТУПИЦЕ, ПРЕВЫШАЮЩЕЕ 0,12 мм
ПРИЧИНА: Недотяг подшипников при регулировке или увеличение зазора вследствие приработки рабочих поверхностей подшипников
СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ: Отрегулировать подшипники ступицы