Ремонт амортизаторов Jaguar XF. Однотрубных стоек своими руками в гараже правильно от А до Я с газом
Ремонт амортизаторов Ягуар XF. Однотрубных стоек своими руками в гараже правильно от А до Я, если быть более точным.
Люксовый седан бизнес-класса/ спортивный седан, выпускаемый британской автомобилестроительной компанией Jaguar с 2008 года. Является преемником Jaguar S-type. XF был впервые представлен в 2007 на Франкфуртском автосалоне. XF был разработан дизайнерском и конструкторском отделении Jaguar в Уитли и производится на заводе в Касл Бромвич. Первые поставки покупателям начались в марте 2008 года.
Ремонт однотрубных амортизаторов Jaguar XF неразборной конструкции своими руками в гараже.
И так, поехали!
Сегодня на обзоре неразборные амортизаторы от автомобиля Ягуар. Стойки изначально с завода не разборные, то есть одноразовые.
Что же можно сделать с ними? Какой ремонт? Они же не разборные, одноразовые! Скажете вы.
Вот и я того же мнения, ремонтом эту процедуру никак не назвать. Максимум восстановление или реставрация!
Почему же не назвать ремонтом амортизаторов эту процедуру?
Постараюсь вкратце ответить на этот вопрос.
Имеем мы два амортизатора однотрубной конструкции от автомобиля Ягуар XF
Один амортизатор потек, второй чуть живой, еле еле дышит.
Начнём процедуру ремонта или как сейчас модно выразиться, правильного ремонта амортизаторов или же профессионального ремонта.
Вперед за истиной!
Для того чтобы разобрать неразборный амортизатор однотрубной конструкции без токарного станка, нам потребуется ножовка по металлу и хорошее полотно. Так же потребуется дрель, хорошее и сверло. Зажимаем амортизатор в тиски и вскрываем. Весь процесс можно посмотреть в этом видео.
И так, амортизатор вскрыт!
Вынимаем внутренности и оцениваем состояние. Оцениваем состояние штока, поршня, цилиндра, направляющей втулки, уплотнительного манжета, пластинки клапанов.
Вскрытие показало следующее!
Шток амортизатора необходимо отполировать, так как он имеет тёмный оттенок. Направляющая втулка под замену. Сальник амортизатора под замену. Поршень еще походит. Цилиндр амортизатора износ не большой, походит. Кольцо резиновое на разделительном поршне и горловине под замену.
Где же взять комплектующие для ремонта однотрубных амортизаторов!? Обзвонил все магазины в городе, пролистал весь интернет. Увы, нет новых комплектующих! Однако имея опыт с различными амортизаторами подвески, было принято решение скрестить амортизаторы. Что именно было сделано в данном случаи?! На потекшем амортизаторе Ягуар, направляющая втулка и сальник пришли в негодность, всё они выработали свой ресурс. Достал из запаса направляющую втулку от Ваз, внутренний диаметр 14мм. Сальник высокого давления, внутренний диаметр14 мм от рулевой рейки Opel F-00372 (P08351) TCS 14*27*9/10 (ставил на амортизаторы Mercedes-Benz S-class W221, ходят). Вот и всё, втулка и манжета у нас есть.
Как можно было видеть при просмотре видео, шток амортизатора Ягуар, слегка тёмный и его требуется отполировать. Диаметр штока 14 мм. Вопрос решен, шток отполирован.
Собрал все детали и повез к токарю. Взял образцы резиновых уплотнительных колец, по пути заеду в магазин подберу что ни будь. Заехал к токарю, оставил амортизаторы для того чтобы он изготовил гайку с резьбой 1мм для амортизатора и нарезал резьбу 1мм на корпусе самого амортизатора. Так же объяснил как сделать горловину и врезать сальник.
Вот и всё, вопрос с токарем решен.
Еду за резиновыми кольцами, раз и вспомнил! Масло для амортизаторов купить же необходимо. Какое же масло залить в стойки?! Ассортимент на рынке масел для амортизаторов огромен. С учетом износа, было принято решение использовать LIQUI MOLY Motorbike Fork Oil Medium 10W. С этим маслом работаю не первый год и знаю как работают амортизаторы при использовании данного бренда. Сколько винтовых спортивных стоек перебрал, не в один десяток в качестве рабочей жидкости заливал масло LIQUI MOLY и не одна не подвела!
И так, масло для амортизаторов куплено, резинки приобретены.
Завтра амортизаторы от токаря заберу. Ну а теперь до хаты!
Следующий день, еду не в гараж, а жду звонка от токаря. Нет и нет звонка, время то идёт, автомобиль висит на подъёмнике. Ближе к вечеру не дождавшись звонка, поехал к токарю. Ну и что, я там увидел?! Стойки лежат, всего лишь резьба на них нарезана. И это за полтора дня! Завтра говорит с утра сделаю гайки и направляющую. Вся работа у меня встала, машина висит, время идёт. Нервы!
Буду ждать утра следующего дня.
Следующий день. Утро, а звонка всё нет и нет. Подождав до обеда, поехал опять. Приехал, всё как было так и лежит. Сейчас сделаю часа за два, говорит. В итоге, забрал я их в три часа дня.
Ну а теперь в гараж, собирать амортизаторы.
Процесс сборки так же не составляет особого труда, возможно посмотреть в видеоролике.
Без штанов с таким ремонтом можно остаться самому, помогая другому!