Первые грузовики СССР легендарного СОВТРАНСАВТО
Развитие международных перевозок пришлось на 60 годы прошлого века. Тогда в Москве было сформировано Кузнецкое автохозяйство, которое начало осуществлять все грузовые международные перевозки. В это же время в Ленинграде параллельно с Москвой открылось такое же отделение, а в 1968 году предприятие стало называться Совтрансавто. Конкурентов у Совтрансавто не было и долгое время оно было самым крупным предприятием осуществляющее междугородние и международные перевозки. На 1970 год у Совтрансавто был автопарк численностью 300 единиц, а к 1975 году он разросся уже до 800 единиц
Осовой всех грузовиков Совтрансавто были советские МАЗы и Шкоды. Если быть точнее, то это были модели МАЗ 504 и Шкода Лиаз 706. МАЗ 504 начал выпускаться в 1965 году, это был седельный тягач бескапотной компоновки. Колесная формула грузовика была 4х2. Двигатель, которым комплектовалась машина был объемом 11 литров и мощностью 180 л.с. Механическая пятиступенчатый трансмиссия управлялась с помощью напольного рычага. Максимально грузовик разгонялся до 75 км/ч, а максимальная нагрузка на седло была 7975 килограмм. На 100 километров пути тягач тратит около 32 литров горючего. Что же касается Шкода Лиаз 706, то ее начали поставлять в СССР в конце 50х годов. Колесная формула машины была 4х2.
Дизельный шестицилиндровый мотор был мощностью 180 л.с. и объемом 11 литров. Коробка передач также как и на МАЗ была пятиступенчатой механической. Затраты на топливо равняются 30 литрам на сотню километров. Грузовик разгоняется до 85 км/ч, нагрузка на седло машины составляет 8000 килограмм. Эти два тягача долгое время составляли основу всех грузовиков, которые осуществляли перевозку грузов между городами и странами. После них появились тягачи марки Мерседес, но это уже совсем другая история.
Если в своё время Вы ездили на тягачах, о которых идёт речь в сегодняшней статье, поделитесь своими воспоминаниями в комментариях под статьёй.