УАЗ С ПРАВЫМ РУЛЁМ ПОКОРИЛ ВЕСЬ МИР Экспортные авто Ульяновского завода
Недавно УАЗ вспомнил (в соцсетях) о своем грузовике с правым рулем УАЗ-452ДП.
Это был опытный грузовик с правосторонним расположением органов рулевого управления. Его построили в экспериментальном цехе ОГК УАЗ в сентябре 1964 года.
Конструкция УАЗ-452ДП повторяла конструкцию обычного УАЗ-452Д. Кроме рулевого управления были ещё изменения: вместо одного 60-литрового бака стояли два бака ёмкостью по 56 литров каждый, была изменена форма глушителя, использованы фары головного света другой модели (ФГ122-Б).
В октябре–ноябре того же года опытный образец прошёл испытания — 6 000 километров по дорогам Ульяновской области и Ульяновска.
Были и более поздние попытки УАЗа разработать модификации машин с правым рулем. О чем свидетельствует фотография опытного пикапа УАЗ-292470, размещенная на стендах музея УАЗ. Однако сведений о его производстве, в отличии от тех же Буханок нет.
Естественно все такие автомобили предназначались для экспорта.
Причем УАЗы поставляли даже в Англию!
Наглядная демонстрация этого факта есть на фотографии праворульный Буханки, которая с 1982 года работала каретой скорой помощи в службе St. John Ambulance Service, что в пригороде Лондона, Хартфорд.
Есть информация, что 19 микроавтобусов УАЗ-452, в свое время закупила британская энергетическая компания Southern Electricity Board.
Так же в Англии были замечены праворульные самосвалы УАЗ-452.
Один из таких раритетов 1979 года выпуска, недавно ушёл в гараж коллекционерам.
Обратите внимание, что дистрибьютором УАЗов выступала компания BELAZ TRUCKS!
УАЗ-452 с правым рулем. Фото RHD-Cars
Конечно же "праворукие" УАЗы поставлялись в Индию.
Но как говорят сами индийские коллекционеры - машин было завезено не очень много, и есть проблемы с запасными частями.
Наверное поэтому при реставрации УАЗ-469 в мастерской гаража в Джайпуре (Jaipur), вместо родного бензинового 417 двигателя был установлен дизель 2,8-литра.
Если вы думаете, что "история" с праворукими УАЗами навсегда закончилась, то вы ошибаетесь!
В феврале 2020 года чешская фирма MW Motors объявила о начале работ над гибридным автомобилем с правым рулем MWM Spartan.
А в качестве базовой модели был выбран... УАЗ Хантер!