Верстак, который верой и правдой служил мне более 20 лет, постепенно пришел в негодность. Делать новый верстак, не имея новой мастерской я не решился, а вот старичка реставрировать просто необходимо. Он сделан в буквальном смысле "из хлама" - это доски, оторванные от старого сарая, а также упаковочная фанера. Тем не менее, верстак в целом вышел очень надежным и за 20 лет не расшатался. В данном случае надежность обусловлена применением классических усиленных столярных соединений на одинарный и двойной сквозной шип. Причем все соединения были сделаны вручную, и большого ассортимента инструмента на тот момент у меня не было. Вся работа сделана электрорубанком, дрелью и электролобзиком, после чего в ход шел исключительно ручной инструмент: рубанок и стамески. Еще мне не нравится, что верстак полностью сделан из лиственницы, а это наихудший материал для столярного верстака, потому что лиственница очень плохо склеивается, склонна к расщеплению и образованию заноз. Да и использовался этот верстак в основном для слесарных и черновых плотницких работ по дому, поэтому поверхность просверлена, порезана и попилена во многих местах. На работоспособность это особо не влияет, но внешний вид весьма непрезентабельный.
Верстак я решил обклеивать дубовой ламелью, но прежде нужно выровнять поверхность. Это очень важная и ответственная работа, потому что на неровном верстаке работать невозможно и детали будут получаться кривыми, ведь на неровной поверхности при строгании деталь деформируется и мы не получим качественного результата. Прежде всего мне необходимо было выяснить, в каких местах потребуется выравнивание. Оказалось, что торцевые тиски установлены не идеально ровно, поэтому их салазки пришлось подрегулировать, перезакрепив Т-трек и полоз.
Процесс реставрации я начал с заделки дефектов и выравнивания плоскости. Для этого нужен фрезер и салазки для выравнивания плоскости. Их конструкцию я много раз показывал в своих видео. Ровность базы имеет решающее значение, поскольку сверху будет наклеиваться калиброванная ламель толщиной 9 мм. Наклейка ламелей очень проста, но имеет ряд особенностей. К тому же нужно учесть мелкие нюансы этой технологии. Важно, чтобы ламели не расползались при наклеивании, а прижатие было равномерным. Не везде удается использовать струбцины, так что дальние ламели пришлось прижимать через промежуточные бруски. Все подробности вы увидите в этом видео.
Production Music courtesy of Epidemic Sound!
Для личных запросов e-mail:
[email protected]