LiFePO4 аккумулятор 12V 72Ah для лодочной системы в корпусе из призматических элементов CALB
Ввиду широкого использования в прошлом свинцово-кислотных аккумуляторов для питания лодочных моторов, бортовой сети, эхолотов, компания Tempus очень плотно занимается апгрейдом и усовершенствованием этих систем.
Так как LiFePO4 наиболее удачно вписывается по напряжению в качестве заменителя свинца, то выбор само собой пал на эту химию.
По необходимой ёмкости наводки нам дал заказчик, поэтому нам осталось лишь найти наиболее подходящий по этому параметру элемент. 50Ач вроде было маловато, а 90-100Ач уже и много и ничего не оставалось как остановится на ячейке Calb 72Ah, которая при токах в 0,5С выдаёт более 75Ач.
Далее упёрлись в выбор корпуса, так как элементы довольно высокие наиболее подходящим, из того что было, оказался свинцовый корпус под 12В 70Ач.
Неоднократно наблюдая за графиком разряда LiFePO4 для индикации его ёмкости всё же рекомендуем использовать заказчикам ваттметр. Как мы и поступили, и в нашем простой ваттметр с шунтом на 20А нас вполне устраивал. Довольно удобен в использовании и позволит наглядно видеть потреблённую ёмкость и соответственно понимать об остатках.
И касательно ёмкости, исходя из того что нагрузка не будет превышать 20А. Берём за основу 75Ач. Итого 75*12,8=960Вт*ч. То есть имея на разряде 450-480Вт*ч вы будете понимать что у вас запасе ещё остаётся половина заряда.
К болтам также ответственно отнеслись так как на выводах имеем медь в качестве анода ("-") и алюминий в качестве анода ("+"). К меди мы использовали латунные болты и лужённую медь. А к алюминию цинкованные болты, цинкованную пластину и лужённую медь. Таким образом мы полностью избежали гальванических пар.
BMS выбрана стандартная, с запасом, на 60А и с пассивным балансом. Также установили для полноценной стабильности активный балансир с током баланса до 800 мА.
Батарея вышла добротная, очень сбалансированный вышел у нас минимализм. Такие батареи ставим на поток. Заказать их можете на нашем сайте Tempus на проме: