Обзор Ducati Panigale 1299 Superleggera (1285 куб.см, 215 лс, 146 Нм, 156 кг)
**********
Год назад стала известна сенсационная новость! BMW работает над карбоновыми элементами конструкции мотоцикла! Поползли оживленные обсуждения HP4 Race Правда ли, что даже при небольшом ударе, в маятнике из карбона могут образоваться микротрещины? Насколько это ослабит конструкцию? И, в конце концов, можно ли будет править карбоновую раму в своём любимом сервисе «Мото-Трэш» у известного механика Ашота? При этом, не только BMW запускает карбоновый мотик в производство и итальянцы сделали это!!! Встречайте! Один из самых энерговооруженных серийных мотоциклов в мире! Самый мощный двухцилиндровый байк в истории! Ducati Panigale 1299 Superleggera! Предыдущая Суперлеггера являлась сверхоблегченной версией Panigale 1199 R, и была напичкана деталями из карбона магния и титана. Маркетологи уверяли, что купить её будет невозможно, так как свет увидят всего лишь 500 экземпляров. Да, и большинство их было зарезервировано ещё до выхода из стен завода. Вот только… Что? Один из них до сих пор пылится в салоне компании Русмотоимпорт в торговом центре Декстер, и даже на ебей его выставляли для реэкспорта… Мы не знаем, может быть виной тому экономический кризис… А может – цена в 5 800 000 рублей… В общем, не тот олигарх нынче пошел… Не тот… Ну а итальянцы, тем временем представили новый Ducati Panigale 1299 Superleggerа! На этот раз и задний маятник, и передний подрамник, через который вилка крепится к двигателю, полностью выполнены из карбона! Напомню, что точно такую же конструкцию – карбоновый подрамник и несущий мотор имел прототип MotoGP Ducati Desmosedici 2007! Но даже для него такая схема была признана слишком экстравагантной! И вскоре в команде MotoGP Ducati перешли на раму из обычного алюминия. Да и вообще, вряд ли можно сказать, что новая Суперлеггера пришла к нам из мира MotoGP. Как, например, Honda RC213V-S, являющаяся, по сути, омоллогированным прототипом Марка Маркеса для дорог общего пользования. Да и сверхмощный турбированный Kawasaki H2R тоже из другой оперы. Я бы сказал, из оперы про драгрейсинг. У Ducati же мы видим традиционный спортбайк, каждая деталь которого гипертрофирована до нельзя! Силовые элементы и колёсные диски – из карбона. Сама по себе рама отсутствует вовсе, руль и маятник крепятся напрямую к мотору. Все металлические детали облегчены донельзя. Установлена самая продвинутая электроника. Двигатель же не только облегчили, но и максимально форсировали! Теперь мотор Panigale выдает 215 л.с! А если поставить гоночные прямотоки как у Чаза Дэвиса, то и все 220! И это при 162 кг. сухой массы! Но всё это лишь демонстрация силы! Так сказать – понты высшего порядка! Потому что применить эти наработки и решения вряд ли удастся даже в Супербайке. Ещё бы! Ведь там и двигатели другого объёма! А, новая экстремальная «Галя» это не про MotoGP, Superbike или драгрейсинг. Это демонстрация того, на чем бы ездили простые мотоциклисты, если конструкторам современных спортбайков развязать руки. Или если бы по земле ходили пару миллиардов арабских шейхов с ломящимися от наличности кошельками. Их не заботило бы, что делать с разбитой после падения карбоновой рамой или маятником. Но реальность вносит свои коррективы. И на прощанье мы предлагаем вам посмотреть как в 2009 году, на Кремлёвской набережной, во время Bavaria Moscow City Racing, был разбит Bugatti EB110 имеющий пространственную раму из углеволокна. Автомобиль, как вы понимаете, восстановлению не подлежит. Поэтому видео мы покажем вам под музыку из сериала «Богатые тоже плачут».
**********
Болонский производитель Ducati обновил "Project 1408" и опубликовал фотографии нового супербайка Ducati 1299 Superleggera. Мотоцикл комплектуется карбоновыми деталями (рама, маятник и колеса) и выхлопной системой Akrapovic WSBK (гоночный комплект), которая позволяет выжать 215 л.с. из двигателя Superquadro. Форсированный двигатель типа L-Twin семейства Testastretta 11° объемом 1285 куб.см. оснащен новыми, облегченными "гоночными" поршнями диаметром 116 мм с 2 маслосъемными кольцами. Система питания оптимизирована, а дроссельные заслонки теперь имеют особую (вчитайтесь) аэродинамическую форму, которая снижает сопротивление потока при заходе смеси в цилиндры. Благодаря серии оптимизаций в базовой версии для европейских стран, даже с учетом новых экологических норм Euro 4 двигатель должен выдавать 215 л.с. мощности при 11000 об./мин. и 146.2 Нм крутящего момента при 9000 об./мин. Мотоцикл будет поставляться в трех модификациях: базовая для рынка США - 165 кг, базовая для рынка Европы - 167 кг и гоночная - 162 кг.
#Мотозима 2017
Благодарим шоурум «Клюква» за предоставленную студию -