✅ГЕНЕРАТОР АВТОМОБИЛЯ. ЕГО УСТРОЙСТВО и КОНСТРУКТИВНОЕ ИСПОЛНЕНИЕ.
✅ГЕНЕРАТОР АВТОМОБИЛЯ. ЕГО УСТРОЙСТВО и КОНСТРУКТИВНОЕ ИСПОЛНЕНИЕ.
Приветствую Вас уважаемые подписчики ютуб канала энергетика, электрика!
Обязательно рекомендую посмотреть предыдущее видео КАК ПРОВЕРИТЬ ИСПРАВНОСТЬ ГЕНЕРАТОРА АВТОМОБИЛЯ СВОИМИ РУКАМИ?!
Ребята ставим лайк этому видео, если Вы хотите чтоб я наглядно и подробно рассказал в последующих видео о всех возможных неисправностях автомобильного генератора.
А тема сегодняшнего видео: устройство генератора на примере генератора от автомобиля ВАЗ 2108.
И так давайте по этапно и детально разберем устройство генератора.
Основные части генератора:
1. Шкив генератора – служит для передачи механической энергии от двигателя к валу генератора посредством ремня;
Сам непосредственно шкив крепится к валу ротора при помощи шайбы и гайки крепления шкива.
2. Крыльчатка генератора - служит для воздушного охлаждения обмоток;
3. Корпус генератора состоит из двух крышек: передняя (со стороны шкива) и задняя (со стороны контактных колец). Сам непосредственно корпус предназначен для крепления статора, установки генератора на двигателе и размещения подшипников (опор) ротора. На задней крышке размещаются выпрямитель, щеточный узел, регулятор напряжения (если он встроенный) и внешние выводы для подключения к системе электрооборудования; Передняя и задняя крышка генератора крепятся между собой при помощи стяжных шпилек.
Для облегчения процесса разборки генератора с применением шприца и иголки заливаем жидкость к примеру ВД 40 в центральное отверстие задней крышки, а именно во внутрь посадочного места заднего подшипника и так же наносим ВД40 жидкость по радиусу того места где пакет статора соединяется с передней крышкой генератора. И делаем небольшую паузу, чтоб жидкость попала в места соединений.
Далее приступаем к разделению нашего генератора на две части, а делаем это при помощи нанесения легких и умеренных ударов по проушинам передней крышки генератора с двух сторон.
Во время выбивание передней крышки в обязательном порядке контролировать, чтоб пакет статора не выходил из задней крышки, т.к. в этом случае можем оторвать выводы статорной обмотки.
Вот таким вот образом разделили наш с вами генератор на две части.
Это задняя крышка генератора вместе со статорной обмоткой и диодным мостом. Для проведения полной разборки нам необходимо отсоединить выводы статорной обмотки от диодного моста. Приступаем к откручиванию гаек креплений выводов обмотки статора.
И после того как все три гайки выводов статорной обмотки откручены, то мы поддеваем отверткой пакет статора и отсоединяем статорную обмотку от задней крышки генератора.
4) Статор — неподвижная часть автомобильного генератора, несущая на себе рабочую обмотку. В процессе работы генератора именно в обмотках статора возникает электрический ток, который преобразуется (выпрямляется) и подается в бортовую сеть.
Статор генератора имеет несколько функций:
• Несет на себе рабочую обмотку, в которой генерируется электрический ток;
• Выполняет функцию корпусной детали для размещения рабочей обмотки;
• Играет роль магнитопровода для повышения индуктивности рабочей обмотки и правильного распределения силовых линий магнитного поля;
• Выступает в роли теплоотвода — отводит чрезмерное тепло от нагревающихся обмоток.
5) Выпрямительный блок генератора автомобиля (так называемый диодный мост) предназначен для преобразования переменного тока в постоянный с дальнейшей подачей его в бортовую сеть и на зарядку аккумуляторной батареи. Сборка с выпрямительными диодами — объединяет шесть мощных диодов, запрессованных по три в положительный и отрицательный теплоотводы;
6) Регулятор напряжения — устройство, поддерживающее напряжение бортовой сети автомобиля в заданных пределах при изменении электрической нагрузки, частоты вращения ротора генератора и температуры окружающей среды;
7) Щеточный узел – съемная пластмассовая конструкция. В ней установлены подпружиненные щетки, контактирующие с кольцами ротора;
8) Ротор — стальной вал с расположенными на нем двумя стальными втулками клювообразной формы. Между ними находится обмотка возбуждения, выводы которой соединены с контактными кольцами. Генераторы оборудованы преимущественно цилиндрическими медными контактными кольцами;