Мопед Верховина-6 (ЛМЗ-2.158). Восстановление мопеда. #1

Данное видео посвящено восстановлению и реставрации легендарного советскоого мопеда Львовского мотозавода Верховина 6.
«Верхови́на» — марка советских мотовелосипедов, мопедов и мокиков производства Львовского мотозавода (ЛМЗ).
Опытные образцы первого мопеда «Верховина» были собраны на заводе во Львове в 1958 году.
До конца года было организовано серийное производство и изготовлено около 50 тысяч машин, поступивших в продажу под маркой «Верховина-3».
Наименование «Верховина» в модельном ряде использовалось заводом до конца 1980-х годов.
Модель ЛМЗ-2.158, ЛМЗ-2.158-1 (Верховина 6). Производилась с 1977 года.
Новые накладки на бак, изменённое седло, новые крылья (на более поздних моделях), новые боковые крышки, двигатели Ковровского мотозавода Ш-57, позднее Ш-58, оснащённый кикстартером или двигатель S-58 Шауляйского завода. Начиная с этой модели качество этих мопедов (мокиков как принято было писать в журнале «За рулём») сильно ухудшилось, что впоследствии привело к затовариванию и падению спроса на этот вид мототехники. В розничной продаже «Верховина-6» стоила 220 рублей с крашеными крыльями и ободами колес, 223 рубля с хромированными ободами и 226 рублей с хромированными крыльями и ободами.

Другие модели мопеда Верховина и его предшественники.

Предшественники:Выпуск мопедов (велосипедов, оборудованных мотором мощностью в 1 л.с.), осуществлялся Львовским мотозаводом задолго до появления марки «Верховина». Некоторые модели:

Мотовелосипед В-902
Мотовелосипед В-905 «Белка»
Лёгкий мопед МВ-042 «Львовянка» (укр. Львiв'янка). Производилась с 1963 по 1965 год.
Лёгкий мопед МВ-044
Лёгкий мопед МП-043
Лёгкий мопед МП-045
Лёгкий мопед МП-046
Лёгкий мопед МП-047 «Тиса»

Верховина-3:
Модель МП-048. Производилась с 1968 года.
Новая модельная серия. Двигатель Ш-51К, подобен двигателю мопеда JAWA STADION.

Верховина-4:
Модель ЛМЗ-2-152. Производился с 1973 года.
Уже «мопедное» седло, немного изменённый бак, двигатель Ш-52, на поздних Ш-57.

Верховина-5:
Модель ЛМЗ-2.153. Производилась с 1975 года.
Сильно изменён внешний вид (горизонтальный бак, другой багажник, новая передняя вилка), двигатель Ш-57.

Верховина-7:
Модель ЛМЗ-2.159. Производилась с апреля 1981 года. Основным отличием от предыдущей модели являлось появление электронной транзисторной системы зажигания. Внешне мокик отличался фарой, из которой отдельно был вынесен спидометр. Если прежняя контактная система зажигания постоянно требовала внимания (самоотворачивались винты контактной группы, гайка крепления маховика, срезалась шпонка маховика), то первые партии мокиков «Верховина 7» вставали на дороге из-за внезапного полного отказа ненадёжных транзисторных систем.
Wierchowina мопед Ш58 Ш60 Ш61 Ш62 автомат Калашникова Ковровск Верховина 6 Мопед верховина 6 верховина Верховина 5 Верховина 7 Верховина 4 Верховина 3 Верховина 2 мопед верховина верховина купить верховина карпаты Карпаты Рига мопед Карпаты мопед Рига Иж купить запчасти +на мопед двигатель Ш58 двигатель ш62 двигатель мопеда карпаты Двигатель мопеда верховиа 6 Верховина 6 обзор Верховина 6 восстановление Верховина обзор мопеда Львов
0 комментариев