fiat twin-air 0.9 turbo
0.9 ЛИТРА В ЗАВОДСКОМ ИСПОЛНЕНИИ ИМЕЕТ 150НМ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА УЖЕ НА 1800 ОБОРОТАХ! При этом весит всего 85кг! А после чип-тюнинга имеет почти 190 НМ на тех же низких оборотах! А это , на секунду, как у хороших безнадувных трехлитровых моторов(я про момент в той же области оборотов).
Двигатель не самый простой, достаточно сложный, но с неплохим потенциалом. Имеет балансирный вал, систему multi-air, такая же у всего семейства Mopar (Chrysler, Jeep, Dodge, Ram, Fiat). Именно эта система одновременно является как плюсом, так и минусом. Именно она позволяет открывать клапан на определенную высоту и с определенной продолжительностью. Все благодаря тому, что клапан открывает не распредвал, а давление масла. Электронный соленойд(клапан) может подать давление масла на клапан больше/меньше, дольше/короче по времени. Тем самым мы получаем очень хороший крутящий момент и малый расход топлива, около 5 литров. Но есть и обратная сторона - это сложная гидравлическая система, дорогая в обслуживании.
У семейства двигателей twin-air есть несколько модификаций мощности, самая мощная выдает 105 сил и двигатель имеет маркировку 199B6000:
Точный объем 875 см³
Мощность двс 105 л.с.
Крутящий момент 145 Нм
Блок цилиндров чугунный R2
Головка блока алюминиевая 8v
Диаметр цилиндра 80.5 мм
Ход поршня 86 мм
Степень сжатия 10
Привод ГРМ цепной
Турбонаддув MHI TD025L4BR
p.s. нужно понимать, что этот мотор для очень легких авто. Например, та же ока с ним бы летала))