Московский Икарус-180. Кто спас и кто порвал "гармошку"...
Икарус-180 - белый автобус с красой полосой. Именно такими были первые вместительные автобусы-гиганты знаменитой венгерской марки "Икарус", которые стали массово поступать в Советский Союз в конце 60-х/начале 70-х.
До начала 90-х считалось, что такие уникальные исторические автобусы навсегда утрачены, их не осталось нигде в Мире.
Но наша старая музейная группа отыскала одну такую машину в Подмосковье и добилась ее восстановления в сложный экономический период середины 90-х годов!
Это было самое счастливое для автобуса время - время возрождения из небытия и трепетной заботы увлеченных людей.
Позднее экземпляр Икаруса-180 был найден и прекрасно восстановлен на родине Икаруса, в Венгрии, еще одна "180-я гармошка" нашлась в Германии и сейчас немецкие энтузиасты ее неспешно делают.
А московский экземпляр на фоне прекрасно воссозданного венгерского стал сдавать свои позиции. Для первого Икаруса-180 наступили тяжелые времена. С развитием интернета разрослась критика московского 180-го со стороны доморощенных "диванных экспертов". А главное - были отстранены от дел небезразличные люди, которые спасли и возродили эту машину, люди, которые искренне заботились об автобусе. У энтузиастов грубо oтняли созданный ими Музей, чтобы назначить проxодимцев, oтмывать бюджeтных деньги и глумитьcя над Историей транспорта.
Некоторые моменты вaрвaрского отношения "новых музейных" к автобусу имеются на этом видео.
Также на этом видео - настоящий эксклюзив - съемки февраля 1995 года, когда мы получили Икарус из восстановительного ремонта на СВАРЗе и обкатывали его по Москве.
Есть и мини-обзор Икаруса-180 в том виде, в каком он пребывал в последнее время в музейно-выставочной экспозиции 2019 года.
На архивных кадрах можно заметить Икарус-280, ЛиАЗ-677, КРАЗ-256Б, ЕРАЗ-762Б, ИЖ-2715, Икарус-260, ГАЗ-24, Икарус-435, ВАЗ-2101 Москвич-2140 и другие авто СССР.