Абхазия 2022 - въезд платный. Отдых в Абхазии - Пицунда, Сухум, Гагры и Новый Афон
Не успели мы отойти от новости о том, что въезд на озеро Рица и вход в Новоафонскую пещеру подорожали в два раза, как из Абхазии пришло сообщение о новом способе взять денег с российских туристов. Теперь при пересечении границы на своей машине (а многие туристы едут именно своим ходом) нужно заплатить.
Что страхуем?
По всем описаниям это похоже на ОСАГО – страхование ответственности автомобилиста перед другими участниками дорожного движения. Если по вине водителя произойдет ДТП, то за ремонт будет платить не он сам из своего кармана, а страховая компания. Это должно помочь избежать не только расходов, но и неприятных ситуаций, о которых периодически пишут российские туристы: при ДТП местные требуют денег, причем не всегда спокойным голосом и в вежливой форме.
Важно понимать, что свою машину от ущерба со стороны лихого наездника вы таким образом никак не защищаете.
Сумма покрытия
Лимит страховки – 120 тысяч. При этом владельцу предоставят выбор – получить деньги или ремонт автомобиля. Страховщики говорят, что одновременно с гарантией возмещения ущерба дополнительно будет предоставляться медицинская страховка.
Где купить?
Объявлено, что точки оформления будут в районе КПП «Псоу» (российско-абхазская граница со стороны Сочи), а также на двух постах госавтоинспекции – один называется «Бзыбь», второй – «Приморское».
Сейчас это можно сделать исключительно лично и только с 8 утра до 21 часа вечера. Если приехали ночью – это ваши проблемы. Но обещают, что скоро пункты переведут в круглосуточный режим, а также обеспечат возможность онлайн-оформления через интернет.
Цена вопроса
Страховой полис рассчитан на четыре промежутка времени: три дня, полмесяца, полгода и год. Стоимость следующая:
3 дня – 500 рублей
15 дней – 1000 рублей
6 месяцев – 5000 рублей
1 год (365 дней) – 8500
Сразу заметно, что можно немного схитрить – при поездке на месяц оформить двухнедельный полис, а потом купить еще один на тот же срок. Тогда затраты будут 2 тысячи рублей, а не 5 тысяч. Но при этом местные страховщики уже сейчас говорят, что тарифы нужно повышать.
Почему нет суточного варианта – непонятно. Многие приезжают в Абхазию из Сочи на один-два дня. Даже без ночевки тут можно успеть посмотреть многие достопримечательности, а за два дня – почти все основные локации.
Штраф за отсутствие полиса составляет 600 рублей. На первый раз отсутствие полиса простят, потом – накажут.
«Сотрудники ГАИ информируют иностранных водителей один раз, потом уже наступает ответственность, и они имеют право выписывать штраф», - объяснил заместитель директора одной из местных страховых компаний Ахра Кецба.
Но вот тут вы только не думайте, что если с утра вас предупредят, то потом может быть вообще ни разу не остановят гаишники и до вечера вы будете спокойно кататься без полиса. Смартфон – второй по важности рабочий инструмент у сотрудников ГАИ Абхазии (после жезла). На него снимают нарушения в скрытом патрулировании и с его помощью держат связь с коллегами. Поэтому будьте уверены – через считанные минуты после встречи с инспектором вся основная информация о вашей машине (марка, цвет, номер) будет у ближайшего экипажа. И вас остановят на следующем мобильном или стационарном посту.
Подводные камни и важные нюансы
1. Кто будет определять виновника аварии? Местная Госавтоинспекция. Есть большие сомнения, что разбор аварии будет объективным. В силу местной региональной специфики и особенностей менталитета никто не может исключать, что второй участник ДТП не окажется чьим-то родственником или важным знакомым, а назвать его нарушителем у автоинспектора просто не поднимется рука. Если российских водителей будут необоснованно считать виновными в любом ДТП, то страховые компании столкнутся с необходимостью многочисленных выплат ущерба и долго просто не протянут. Но это в общем-то их местные проблемы.
2. Второй момент важнее для наших туристов. Есть ли страховка у местных водителей? Покупая полис своей ответственности при возможном ДТП, водитель рассчитывает, что у остальных участников дорожного движения он тоже есть. И если в него въедут, то ремонт оплатит страховая компания. Всё логично – платят все и защиту получают все. Но в Абхазии мы спрашивали у некоторых водителей – есть ли у них страховка.
Все до единого отвечали одно и то же: «Шутишь что ли? Конечно, нет! Здесь так не принято».
На практике всё может оказаться так: со всех российских водителей будут собирать деньги, а вот гарантии возмещения ущерба при аварии им никто не предоставит. Взаимная ответственность будет работать только в случае маловероятного сценария - столкновения двух машин с российскими номерами.