История самостоятельного ремонта двигателя bmw m 62 на bmw e38
Ребят всем привет. Эта видео история о том как я самостоятельно ремонтировал мотор бмв м 62 b35 на bmw e38
Через 6 месяцев после покупки началось явное потряхивание мотора на холостых оборотах, увеличился расход топлива, и ощущалась потеря мощности. Пробег автомобиля на тот момент составлял 290-300 тысяч километров. Первым делом я начал искать подсосы воздуха и проверил свечи зажигания, но все было в норме. Следом я начал мерить компрессию… и в первом цилиндре она составляла 2-3 атмосферы, в остальных было по 11- 12. Ну естественно настроение резко ухудшилось, и что бы долго не гадать я заказываю эндоскоп: Это маленькая камера при помощи которой осматривают цилиндры двигателя через свечное отверстие, для того, что бы оценить фронт работы: либо капиталка либо замена двигателя.
Если кто не знает то моторы м60 и м62 выполнены из цельнолитого алюминиево - кремниевого сплава и распространенная поломка таких моторов это задиры в цилиндрах.
Когда пришла посылка и я осмотрел цилиндры то настроение резко улучшилось т.к. блок был в порядке и имел маленькие царапинки которые влияли разве что на расход масла. И забегая вперед скажу зразу, что отремонтировав мотор расход масла составляет не больше литра от замены до замены.
Дальше я обдумывал два варианта: лопнула перегородка на поршне между компрессионными кольцами или потеря герметичности между клапанами и седлами на головке. На станцию смысла ехать не было, я предполагал, что ремонт будет не из дешевых. И т.к. свободного времени у меня было больше чем денег, я накинулся разбирать автомобиль. В моем распоряжении был только гараж с ямой и стол. Ни какого подъемника и стенда для мотора. Даже места в гараже было ограничено. Я решил разобрать морду, открутить кардан от коробки передач и организовать стенд между лонжеронами, что бы к мотору был доступ со всех сторон. Разобрав мотор по максимуму я отделил блок двигателя от коробки передач.
В данном случае ремонту подлежали головки блока цилиндров: Менялись направляющие втулки клапанов и заново прирезались седла по тому, что рабочие фаски в 45 градусов были разбиты на 2 - 2.5 мм. И что меня конечно огорчило это то, что на заводе вокруг фаски в 45 градусов была только одна вспомогательная фаска в 90 градусов. Вторую вспомогательную фаску в 30 градусов я нарезал с нуля. Что касается блока, то износ был минимальным, мне даже кольца не пришлось менять.
Перед сборкой двигателя детали отмывались от грязи и лака, гидрокомпенсаторы, и масляный насос разбирались и промывались, прокладки и сальники менялись на новые. Цепи решил оставить заводские, оригинальные. т. к. они были не растянуты.