После прошлогодней летней эксплуатации, в ноябре, Иж был загнан в гараж на зиму. Аккумулятор был снят и находился в тёплой и сухой квартире до апреля. Перед установкой обратно в машину аккумулятор не подзаряжался (а надо было-!). На машине при включении зажигания даже лампочки приборки не зажглись.
В процессе подсоединения проводов от аккумулятора автомобиля-донора, чтобы «прикурить», при подключении последнего, четвёртого «крокодила», совсем не наблюдалась характерная искра, свидетельствующая о том, что разраженный аккумулятор с жадностью вбирает напругу.
Странно, но стартёр сразу бодро начал крутить, как будто «минус» был зацеплен прямо на блок ДВС, с отключённым аккумулятором.
«Прикурив», Ода молотила на средних на подсосе минут 20.
Результат: лампочки – тускло, стартёр даже не щёлкнул.
Снова прикурив и поездив по трассе на скорости часа 1,5, заглушил и попытался пробно завести.
Результат: одиночный(!!!) ленивый проворот стартёром коленвала.
И – тишина.
В «подозреваемых» были тогда: или генератор (ток зарядки), или аккумулятор (брак).
Но проблема оказалась комплексной.