Трактор Т 150К после капитального ремонта с двигателем ЯМЗ 236 турбированный первый выезд
К работе на тракторе могут быть допущены лица, имеющие удостоверение на право управления трактором тягового класса 4-5 и изучившие
настоящее руководство по эксплуатации, а также эксплуатационную документацию двигателя и стартерных свинцово-кислотных аккумуляторных батарей.
Данное руководство по эксплуатации предназначено для обеспечения
информацией персонала, занимающегося эксплуатацией, обслуживанием
и текущим ремонтом гусеничных сельскохозяйственных тракторов
Т-150-05-09-25 и ХТЗ-181.
Длительность и безотказность работы тракторов зависит от соблюдения правил эксплуатации и технического обслуживания. Прежде чем приступить к работе на тракторе, внимательно ознакомьтесь с правилами
эксплуатации.
Обращаем внимание на многочисленные правила по технике
безопасности, помещенные в эксплуатационной документации,
прикладываемой к тракторам. Хотя при разработке тракторов технике
безопасности уделялось большое внимание, вероятность несчастных
случаев может быть полностью исключена только при понимании и
выполнении оператором всех мер предосторожности.
3 Краткие сведения об устройстве тракторов
Остовом тракторов служит швеллерная клепаная рама с поперечными литыми брусьями.
На передней части рамы на резинометаллических амортизаторах
установлен силовой агрегат: двигатель, муфта сцепления, коробка передач с коробкой приводов, смонтированных в отдельных корпусах и образующих единый блок. Также впереди установлены радиаторы систем
охлаждения и смазки двигателя, гидросистемы коробки передач.
Двигатели тракторов четырехтактные, жидкостного охлаждения и с
непосредственным впрыском топлива. Отличаются экономичностью, низким уровнем шума и вибрации, удобством технического обслуживания и
ремонта.
Особенности конструкции, правил эксплуатации и технического обслуживания двигателя и муфты сцепления приведены в прилагаемом к
трактору руководстве по эксплуатации двигателя.
Система смазки двигателя комбинированная, система охлаждения -
жидкостная закрытого типа с принудительной циркуляцией охлаждающей
жидкости.
Пуск двигателя осуществляется электростартером.
Для облегчения пуска двигателей в холодное время года на тракторах
по заказу потребителя может устанавливаться предпусковой подогреватель "Термо 90SТ".
Муфта сцепления сухая, фрикционная, однодисковая постоянно замкнутая с диафрагменной пружиной вытяжного типа.
Управление муфтой сцепления дистанционное с пневматическим
усилителем.
Для обеспечения безударного включения диапазонов коробки передач, в корпусе муфты сцепления установлен колодочный тормозок.
Коробка передач механическая, с шестернями постоянного зацепления и фрикционными гидроподжимными муфтами, с разделением потока
мощности на два борта. Обеспечивает девять скоростей движения вперед
(три диапазона по три скорости) и три скорости заднего хода (один диапазон) и одновременно выполняет функцию механизма поворота.Переключение передач на ходу внутри каждого диапазона осуществляется рычагами переключения передач с поворотом золотников распределителей левого и правого борта. При этом безразрывность потока мощности обеспечивается автоматической подпиткой выключенной гидро-
поджимной муфты. Управление диапазонами и передачами осуществляется отдельными рычагами.
В конструкции коробки передач предусмотрен механизм блокировки,
предотвращающий пуск двигателя при включенном диапазоне, а также
механизм блокировки, дающий возможность переключать диапазоны
только при полностью выключенной муфте сцепления.
В заднем картере коробки передач установлен насос гидравлической
системы коробки передач, отключаемый насос гидросистемы навесного
устройства и привод механизма включения независимого ВОМ.
Гидравлическая система коробки передач включает в себя следующие основные сборочные единицы: шестеренный насос, распределители
переключения передач, перепускной распределитель, бак, фильтры линии
нагнетания, заборные и заправочный фильтры, клапаны поворота и радиатор.
Контроль за работой гидросистемы коробки передач осуществляется
по указателям давления, расположенными на щитке приборов в кабине
трактора.
Мост и конечные передачи образуют единый блок, жестко закрепленный на задней части рамы трактора.Кабины тракторов Т-150-05-09-25 и ХТЗ-181 – каркасные, безопасные, двухместные, установлены на четырех резиновых амортизаторах,
герметизированы, термо- и шумоизолированы, оборудованы кондиционером-отопителем. По отдельному заказу вместо кондиционера может быть
установлен вентиляционно-отопительный блок, обеспечивающий вентиляцию кабины с обдувом и обогревом стекол, охлаждение или подогрев
воздуха в кабине.
На рулевой колонке расположены приводы управления трактором, с
помощью которых: обеспечивается переключение передач, поворот трактора с фиксированными радиусами за счет включения различных передач
по бортам, плавный поворот осуществляется за счет полного или частичного выключения гидроподжимных муфт коробки передач, крутой поворот трактора путем затяжки тормоза борта (с радиусом поворота равным
колее трактора),