Замена рычагов Матиз - дело сложное. Болт шарового рычага нередко намертво "врастает" в сайлентблок и извлечь его бывает крайне сложно. В этом ролике будет показана замена шарового рычага Матиз тремя способами, каждый из которых нужно подбирать в зависимости от ситуации и сложности случая (А, ну да - бонусом будет рассказано и о четвертом способе, экзотическом.) А если вам долго или неинтересно смотреть ролик - можете прочитать краткое содержание ролика:
Часть 1:
Замена шаровой Матиз: постановка проблемы.
Шаровая опора Матиз и болт рычага требуют регулярной замены, обычно на пробеге от 40 до 70 тысяч км. И если болт шарового рычага не откручивается, возникают проблемы. К слову - закисшие рычаги на Матизе не редкость, почти на любом автомобиле старше 5 лет это обычная картина. Требования к такой задаче очень просты - извлечь закисший шаровый рычаг Матиз без повреждений подрамника и закладного крепежа, сделать это быстро и без использования открытого огня.
Способ 1
Попытка снять шаровый рычаг, сместив втулку относительно болта ударами молотка через проставку (ударную головку), постепенно разрабатывая болт шарового рычага с проникающей смазкой. Важно учесть, что втулка сайлентблока должна упираться в подрамник. Для надежности можно зафиксировать враспор закладную гайку, которой шаровый рычаг Матиз крепится к подрамнику - это не даст ей выломаться. Способ простой, но при сложных случаях не работает.
Способ 2
Попытка заменить шаровую Матиз путем высверливания болта шарового рычага вдоль тела, требует хорошей оснастки, компактной дрели и качественных сверл по металлу диаметром 9,4-9,8 мм. Болт высверливается, со стороны шляпки, обламывается на стыке тела болта и резьбы, остаток резьбы извлекается губцевым инструментом. Заменить шаровый рычаг Matiz таким способом можно и в гараже, было бы желание и навыки сверления металла.
Вариантом данного способа является сверление болта наискось тонким сверлом, чтобы пройти в стык болта и доставить туда хорошую проникающую смазку - в этом случае нужно позаботиться о том, чтобы сохранить шляпку болта, которым шаровая опора крепится к подрамнику.
Способ 3
Очень подробно показан в самом ролике. :-).
Кроме того, приглашаем в наши сообщества:
- информационная рассылка. Свежие видео, новости, акции.
- канал Владимира Труфанова о ремонте других автомобилей (не Матиз)
- официальная группа Мир Матизов ВКонтакте. Полезные советы, ответы на вопросы, самые свежие новости, акции и скидки для членов группы.
- страничка в Facebook. Свежие новости, акции и скидки.