Toyota Raum XZ-10 ремонт стеклоочистителя и омывателя задней двери , замена жидкостей #ru_kompass
Стеклоомыватель (другое название - омыватель лобового стекла) является неотъемлемым спутником стеклоочистителя автомобиля toyota raum xz-10. Стеклоомыватель при необходимости доставляет и разбрызгивает омывающую жидкость на лобовое стекло, за счет чего повышается эффективность работы стеклоочистителя. На автомобилях с типом кузова xz-10 хэтчбек, универсал и др. дополнительно устанавливается омыватель заднего стекла.
Конструкция стеклоомывателя на протяжении многих лет изменялась незначительно и в настоящее время включает: бачок, насос, форсунки и соединительную арматуру.
Бачок стеклоомывателя является резервуаром для омывающей жидкости. Стандартная емкость бачка 2,5-4 л. Бачок, дополнительно обслуживающий омыватель фар, имеет большую емкость. Бачок стеклоомывателя располагается в моторном отсеке. В связи с дефицитом подкапотного пространства в современных автомобилях форма и расположение бочка согласовывается с общей компоновочной схемой силовой установки. Бачок снабжен заливной горловиной с крышкой. На поверхность крышки нанесен характерный рисунок, предполагающий однозначное прочтение водителем.
Насос обеспечивает подачу омывающей жидкости к форсункам под определенным давлением. Насос жестко закреплен на бачке омывателя через уплотнительное кольцо. Насос центробежного типа. Конструктивно он объединяет электродвигатель постоянного тока и рабочее колесо. В насосе может устанавливаться фильтр грубой очистки. Для омывателя заднего стекла (омывателя фар) может устанавливаться дополнительный (второй) насос.
Конечным элементом в конструкции стеклоомывателя являются форсунки. Форсунки устанавливаются в крышке капота, как правило, попарно. Они производят разбрызгивание омывающей жидкости на лобовое стекло. Различают два типа форсунок омывателя: струйные и веерные. Струйная форсунка имеет одно или два сопла, которые формируют одну или две струи жидкости на лобовое стекло. Работа форсунок (направление струи) регулируется с помощью специального инструмента.
Более современным решением является т.н. веерная форсунка. Форсунка производит разбрызгивание омывающей жидкости одновременно на значительную поверхность лобового стекла. Веерный характер разбрызгивания обеспечивает особая конструкция сопла форсунки и большее давление в системе стеклоомывателя. Совместно с веерными форсунками устанавливается обратный клапан, который поддерживает систему стеклоомывателя постоянно в заполненном состоянии и способствует быстрому созданию давления.
Преимуществом веерных форсунок является пониженный расход, равномерное разбрызгивание омывающей жидкости, что позволяет щеткам стеклоочистителя работать более эффективно. Недостаток веерных форсунок вытекает из их достоинства – при разбрызгивании жидкость закрывает большую поверхность стекла, что на мгновение ухудшает видимость и снижает безопасность.
Как альтернатива стационарным форсункам были разработаны подвижные форсунки. Блок форсунок закреплялся на рычаге щетки и запитывался от гибкого шланга. Система обеспечивала лучшее омывание, экономию жидкости, но, к сожалению, не получила распространения.
Соединительная арматура стеклоомывателя объединяет насос с форсунками. Она представлена пластмассовыми трубками и соединителями (в обиходе – «тройник», «двойник»).