Ford уходит: где теперь ремонтировать и покупать машины?

Ford уходит с российского рынка. Американская компания прекращает производство легковых автомобилей. К лету закроются два из трех заводов. Совместное предприятие с "Форд Соллерс" ждет реорганизация. Эта новость вряд ли станет для кого-то большим сюрпризом. О масштабной реструктуризации бизнеса по всему миру Форд заговорил ещё в начале года. В начале марта мы уже обсуждали в ЧЭЗе судьбу заводов Форд в Ленинградской области и Татарстане. Тогда, правда, речь шла об их закрытии с приставкой "возможно".

Компания уже подтвердила, что выполнит все обязательства по гарантийному ремонту и сервисному обслуживанию легковых автомобилей в полном объёме. На заводе во ВсЕволожске сейчас собирают модели Фокус и Мондео. В Набережных Челнах - Фиеста и Эко-спорт. В ЕлАбуге - ЭксплОрер, КУга и Транзит . "Форд Соллерс " уже ведёт переговоры по продаже мОщностей по крайней мере одного из своих предприятий - всеволожского. Есть заинтересованные стороны. По информации инсайдеров, это может быть концерн Volkswagen.

Еще один важный момент: сколько человек потеряет работу. На это в компании ответили так: сокращение штата сотрудников будет "значительное". Для них подготовили программу добровольного увольнения с выплатой дополнительных компенсаций. Давайте возьмём завод во Всеволожске как пример. В него вложили 330 миллионов долларов. Потенциальная мощность - 125 тысяч автомобилей в год. При этом в последние годы производство стали сокращать. А работников перевели на четырехднёвную неделю. Сейчас на предприятии трудятся около тысячи человек. Профсоюзы ещё в феврале начали кампанию за сохранение рабочих мест. Активисты заявляют, что к падению продаж привели просчёты менеджмента. Ранее профсоюзные организации уже предлагали план по спасению завода - в первую очередь, за счёт сокращения управленческого аппарата и представительских расходов.

В прошлом году Форд реализовал в России чуть более 53-х тысяч автомобилей. Суммарная мощность трех заводов совместного предприятия "Форд СОллерс" - 350 тысяч машин в год. Совокупные инвестиции в проекты СП превышают полтора миллиарда долларов. Самые популярные модели компании в российском автопарке - это Форд Фокус и фургоны Транзит - за последние три года спрос на эту модель утроились. По объему продаж на российском рынке продукция компании по-прежнему входит в первую десятку. При этом с 2012-го года продажи Форд в России упали в два с половиной раза. Доля на рынке сократилась с четырех с половиной до трех процентов. За первые два месяца этого года продажи упали на 45 процентов.

Фан-канал программы "Что это значит?"
#ЧЭЗ - программа, которая выходит на телеканале РБК. Программа рассказывает о главных событиях в экономике, бизнесе, финансах, политике, культуре.

Ведущие программы: Юрий Таманцев и Елена Кочемасова, Владимир Беляков и Элина Тихонова.

На сегодняшний день #ЧЭЗ считается одной из самых качественных, объективных и современных программ на российском ТВ. #ЧЭЗ не просто рассказывает новости - программа разбирается в происходящих событиях, чтобы ответить на вопрос: что это значит?

ЗаЧЭЗимся?
Подпишитесь на #ЧЭЗ!
автомобили деньги Ford новости политика экономика бизнес финансы рынок информация рбк убытки телеканал РБК ЧЭЗ Что это значит?
0 комментариев