Lexus представил электрический кроссовер RZ

-

Lexus представил новый среднеразмерный кроссовер RZ — он имеет чисто электрическую силовую установку. Электромобиль создан на базе e-TNGA, которая в принципе не предполагает использования ДВС, а значит, имеет максимально плотную компоновку агрегатов. 

RZ — третья модель на указанной платформе, первые две — это Toyota bZ4X и Subaru Solterra. Если Тойота и Субару являются практически полными копиями друг друга, то Лексус другой — с гораздо более изысканным и люксовым по восприятию экстерьером.

По несущей структуре кузова RZ унифицирован с bZ4X и Solterra, однако все внешние панели у него свои. Облик новинки характеризуют перетекающие одна в другую волнообразные подштамповки на боковинах, сложные по форме блок-фары и фонари, а также двухцветная схема окраски кузова с необычной границей графического разделения по капоту.

Колесная база RZ — 2850 мм, то есть как у соплатформенных Toyota и Subaru, но по длине и ширине Lexus заметно крупнее — 4805 мм (+115 мм) и 1895 мм (+35 мм) соответственно. По высоте новинка практически не отличается — 1635 мм (-5 мм). 

Новый кроссовер планируют выпускать только в полноприводной версии, с фирменной электрической трансмиссией Direct4 — на каждой оси установлен индивидуальный электромотор: передний развивает мощность 150 кВт (204 л.с.), задний — 80 кВт (109 л.с.). То есть совокупная отдача установки — 230 кВт (313 л.с.).

Direct4 в автоматическом режиме в зависимости от текущих условий распределяет крутящий момент между осями: возможное соотношение — от 0:100 до 100:0. 

При трогании с места или разгоне используется полный привод с соотношением распределения тяги 40:60 или 60:40. 

При прохождении поворотов учитываются скорость автомобиля и угол рулевого колеса. При входе в поворот диапазон распределения момента — от 75:25 до 50:50, при выходе — от 50:50 до 20:80. Таким образом, исключается недостаточная поворачиваемость или занос задней оси.

В стандартной версии Lexus RZ комплектуется круглым рулевым колесом, однако в качестве опции предложат «самолетный штурвал». 

Значительная часть несущих панелей кузова отштампована из высокопрочных стальных листов с пределом прочности при растяжении 1,5-1,8 ГПа. Соединение панелей — при помощи лазерной сварки и клеев. Также применены панели из холоднокатаного листа 1470 МПа и алюминиевых сплавов. Lexus RZ отличается очень высокой жесткостью на кручение — это улучшает управляемость и пассивную безопасность. 

Емкость тяговой батареи — 71,4 кВт*ч, запас хода на одном заряде достигает 450 км.

В салоне кроссовера Lexus RZ — оригинальная передняя панель с обращенной к водителю центральной частью. Диагональ экрана медиасистемы — 14 дюймов (у Toyota и Subaru — 12,3 дюйма).

Продажи Lexus RZ в Японии, Евросоюзе и Северной Америке стартуют во второй половине 2022 года.
0 комментариев